Основы ссылочного ранжирования

Первые поисковые системы в Интернете ранжировали сайты по крайне простой схеме – количеству вхождений искомых поисковых фраз в тексте страницы - страница, имеющая наибольшее количество вхождений – выводилась на первое место в результатах поиска.

Такая стратегия была применима в те годы, так как сайтов было относительно немного, а запросы пользователей – по большей части однословными. Однако со временем такая стратегия начала давать сбои – причиной тому стали как владельцы сайтов, набивающие свои страницы излишним количеством ключевых слов, так и рост количества этих самых сайтов, что неизбежно приводило к появлению по одному запросу нескольких сайтов, имеющих равнозначное количество ключевых слов в тексте. Срочно требовалось вводить в алгоритмы еще один фактор, способный решить обе этих проблемы

И этим фактором стало ссылочное ранжирование. Смысл его состоит в том, что владельцы сайтов ссылаются друг на друга, рекомендуя своим читателям ознакомится с тем или иным сайтом. Ключевыми факторами при этом стали 4 простых параметра – текст ссылок, количество ссылок, тематичность и вес ссылок.

Текст ссылки или, как его еще называют, анкор ссылки - как бы показывает поисковой машине, о чем та страница, на которую поставлена ссылка. К примеру, если на какую-либо страницу ссылаются 10 человек с текстом «головоломки» - то алгоритм поисковой машины предполагает, что эта страница содержит головоломки и поднимает данную страницу в результатах поиска по данному запросу.

Количество ссылок – второй основополагающий фактор ссылочного ранжирования – чем больше на страницу ссылок с определенным текстом – тем выше поднимется страница в результатах поиска по тому запросу или запросам, текстом которых на эту станицу ссылаются. То есть, к примеру, страница о головоломках , на которую ссылается десять сайтов, будет при прочих равных находится в поиске выше, нежели страница, на которую ссылаются 5 сайтов.

Вес ссылки – третий основополагающий фактор ссылочного ранжирования – крайне прост – чем больше ссылок ссылаются на какую-либо страницу, и чем меньше эта страница ссылается на другие страницы – тем выше вес ссылки с нее. То есть, к примеру, ссылка со страницы статьи сайта научного журнала, на которую ссылается 1000 сайтов, и которая ссылается на 1 страницу, будет иметь для алгоритма поисковой системы во много раз больший вес, нежели ссылка с другой статьи этого же журнала, на которую ссылается так же 1000 сайтов, но которая ссылается на 5 других страниц, но в свою очередь ссылка с этой страницы будет иметь больший вес, нежели ссылка с домашней странички некоего Васи, на которую ссылаются 3 сайта, и с которой стоят ссылки на 2 сайта. Таким образом, вес ссылки примерно равен сумме весов ссылающихся на эту страницу сайтов поделенный на количество исходящих ссылок с нее.

Тематичность ссылок – четвертый основополагающий фактор ссылочного ранжирования – вес, передаваемый ссылкой тем больше, чем более близки по тематике страница-донор и страница – реципиент. Как пример – ссылка с сайта любителей головоломок на страницу с головоломками будет иметь гораздо больший вес для поисковой системы, нежели ведущая на ту же самую страницу о головоломках ссылка с сайта любителей горных лыж.

Вот и все 4 основных фактора, влияющие на положение сайта в выдаче современных поисковых систем, однако, вследствие того, что владельцы сайтов последнее время стали все чаще пытаться манипулировать выдачей – последнее время все большую роль начинает играть еще один фактор – возраст ссылки. Означает это лишь то, что только что поставленная ссылка передает лишь часть веса, а весь вес начинает передавать лишь по прошествии некоторого времени.

seotion: Полезные статьи Основы ссылочного ранжирования