SMO — продвижение сайта в социальных сетях.

Наравне с обычной оптимизацией сайта (SEO), существует оптимизация сайта для продвижения в социальных сетях, называемая SMO (в переводе с английского Social media optimization).

SMO имеет достаточно узкую направленность – методы, используемые для такой оптимизации, предназначены для привлечения посетителей с различных социальных сетей (например, Вконтакте или Однокласники), блогов и сетевых сообществ.

С момента своего создания SMO разделилось на два направления: Первое направление – это SMO (Social media optimization), направленное на изменение и оптимизацию конкретного сайта под социальные сети.

Второе направление - SMM (Social media marketing), направленное на продвижение или рекламу чего либо (т.е. маркетинг) в социальных сетях, на форумах и в блогах. Теперь подробнее непосредственно о SMO. SMO почти тоже самое, что и SEO, но действует оно не на поисковые машины, а на социальные сети, блоги и сообщества.

    В связи с этим существуют свои особенности в приемах оптимизации.

  1. Чтобы на сайт потянулись люди и стали постоянными читателями, контент должен быть интересным, читаемым и в меру наполненным красочными картинками.
  2. Просто интересной статьи не достаточно. Статья должна быть обсуждаема, поэтому в ней затрагивается вопрос, который, наверняка, вызовет дискуссию. Люди любят спорить и доказывать свою правоту, поэтому, начав обсуждение, они могут возвращаться к нему вновь и вновь. Либо в статье прямо спрашивается о мнении посетителей.
  3. Для придания «веса» статьям, в них публикуются ссылки на другие источники с подобной тематикой. Например, часто встречается ссылка на источники, с которых бралась информация.
  4. Чтобы сайт был именно сайтом, а не набором интересных статей, создается перелинковка статей между собой. Т.е. в тексте не описывается подробно о чем либо, а дается ссылка на другую статью, посвященную нужной теме. Это связывает статьи на сайте, плюс повышает посещаемость страниц.
  5. Сайт делается максимально удобным для посетителя – на видное место помещается ссылка на RSS, выделяется блок самых популярных дискуссий на сайте, обязательно присутствует блок с анонсом новых статей и ссылок на них. Последнее очень удобно, потому что дает гарантию, что, даже если посетителю не понравилась статья, он может заинтересоваться новыми статьями из анонса.
  6. Обязательный инструмент при любой оптимизации сайта под социальные сети – это наличие инструментов «обратной связи». К ним можно отнести формы для написания комментария или отзыва, различные голосования, ссылки на такие функции как «рекомендация другу», «лучшие комментаторы», «лучшие статьи», «лучшие авторы» и т.п.

В настоящее время количество сайтов постоянно растет. В том числе продвигаемых в социальных сетях и блогах. Чтобы сайт развивался и был интересен, необходимо постоянно обновлять контент, добавляя интересные и оригинальные статьи, соответствующие заявленной тематике сайта и побуждающие к обсуждению. Нужно помнить, что наиболее интересны именно тематические сайты, а не «сборная солянка» из разрозненных статей.

Все вышесказанное – лишь базовая информация, необходимая для продвижения сайта в социальных сетях, блогах и т.п. Но оно не гарантирует, что, при соблюдении всех условий, в первый же день на сайте будет толпа посетителей – успех приходит со временем.

seotion: Полезные статьи SMO — продвижение сайта в социальных сетях.